Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Московская91.txt.2125
Московская

"ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ О СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ПРОФСОЮЗОВ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ ВОСКРЕСЕНСКОГО РАЙОНА НА 2007-2008 ГОДЫ" от 15.12.2006
(Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 17.12.2006 № 37/06)
(ред. от 20.03.2008)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Наше слово", № 11, 03.02.2007.



Изменения, внесенные соглашением от 20.03.2008, вступили в силу с 20 марта 2008 года.



Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 17 декабря 2006 г. № 37/06
   ------------------------------------------------------------------


ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
от 15 декабря 2006 года

О СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОСКРЕСЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ПРОФСОЮЗОВ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ
ВОСКРЕСЕНСКОГО РАЙОНА НА 2007-2008 ГОДЫ

(в ред. соглашения от 20.03.2008)

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители администрации Воскресенского муниципального района (далее - Администрация), Координационного совета профсоюзов (далее - Профсоюзы) и Совета директоров предприятий Воскресенского района (далее - Работодатели), совместно именуемые "Стороны", руководствуясь законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, в целях создания необходимых условий для экономического развития Воскресенского района, социальной и правовой защиты населения района на основе принципов социального партнерства заключили трехстороннее территориальное соглашение о социальном партнерстве Администрации, Профсоюзов и Работодателей Воскресенского района на 2007-2008 годы (далее - Соглашение).
Соглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения и устанавливающим общие принципы проведения согласованной социально-экономической политики в районе в 2007-2008 годах.
Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.
Стороны признают необходимым и целесообразным заключение коллективных договоров в организациях всех форм собственности и обязуются оказывать трудовым коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие в решении социально-трудовых вопросов.
Присоединение к Соглашению работодателей и профсоюзов, действующих на территории района, осуществляется в соответствии с Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области".

1. В области социально-экономического развития

1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Проводят активную политику по созданию благоприятных условий хозяйствования, предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня населения в районе.
1.1.2. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, составления планов, прогнозов, целевых программ и программ социально-экономического развития Воскресенского муниципального района.
1.1.3. Способствуют увеличению производства промышленной продукции и строительства жилья за счет всех источников финансирования в соответствии с прогнозом социально-экономического развития района (на соответствующие годы).
1.1.4. Способствуют привлечению в экономику района финансовых средств отечественных и иностранных инвесторов.
1.1.5. Содействуют развитию действующей сети предприятий торговли и бытового обслуживания населения, осуществляют контроль за качеством ввозимых и реализуемых в районе продуктов питания, санитарно-эпидемиологическим состоянием транспортных средств при перевозке и отпуске продуктов питания, соблюдением санитарных норм и обеспечением культуры обслуживания в организациях торговли и общественного питания.
1.2. Администрация:
1.2.1. Разрабатывает и обеспечивает реализацию районных программ социально-экономического развития Воскресенского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
1.2.2. Формирует и размещает муниципальный заказ на закупку и поставку продукции и оказание услуг.
1.2.3. Оказывает поддержку малому и среднему предпринимательству во всех секторах экономики Воскресенского района.
1.2.4. Обеспечивает поддержание и развитие дорожной сети на основе целевого использования средств территориального и вышестоящих дорожных фондов, привлечения дополнительных источников финансирования.
1.2.5. Обеспечивает своевременность оплаты работ и услуг, выполненных предприятиями по районным заказам.
1.2.6. Содействует модернизации жилищно-коммунального комплекса и финансовому оздоровлению его организаций, направленным на повышение качества предоставляемых населению услуг.
1.2.7. Осуществляет контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, а также контроль за эффективностью их работы.
1.2.8. Принимает необходимые меры по улучшению работы пассажирского транспорта общего пользования.
1.2.9. Содействует сохранению и развитию действующей сети муниципальных организаций бытового обслуживания населения, а также организаций муниципальной системы жилищно-коммунального хозяйства, организаций здравоохранения, образования и культуры.
1.2.10. Оказывает помощь в рекламе и предложении продукции, выпускаемой предприятиями района.
1.2.11. Осуществляет на конкурсной основе отбор подрядчиков и производителей для муниципального заказа.
1.3. Профсоюзы:
1.3.1. Способствуют устойчивой финансово-экономической работе организаций: соблюдению трудовой и технологической дисциплины, росту производительности труда, повышению профессионализма и деловой активности работников через коллективные договоры, соглашения, конкурсы, общественные смотры.
1.3.2. Способствуют участию работников в управлении производством.
1.3.3. Оказывают практическую помощь организациям в заключении коллективных договоров и контролируют их выполнение.
1.3.4. Способствуют организации соревновательного движения в трудовых коллективах и содействуют выполнению мероприятий предусмотренных муниципальными программами социально-экономического развития района.
1.3.5. Способствуют проведению работы в трудовых коллективах по благоустройству территории предприятий, прилегающих к ним улиц и домов (в соответствии с Порядком санитарного содержания территории, благоустройства и обеспечения чистоты и порядка на территории Воскресенского района).
1.3.6. Защищают интересы и права трудовых коллективов, добиваясь сохранения на приватизированных и частных предприятиях льгот и социальных гарантий для членов трудового коллектива с учетом реальных возможностей предприятий.
1.4. Работодатели:
1.4.1. Принимают необходимые меры по обеспечению стабильности и экономического роста организаций, обновлению основных фондов, повышению производительности труда, внедрению новых технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции, созданию дополнительных рабочих мест.
1.4.2. Обеспечивают своевременную уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4.3. Участвуют в разработке прогноза социально-экономического развития района.
1.4.4. Обеспечивают профкомам и профорганизаторам беспрепятственное получение информации по социально-трудовым вопросам и о результатах аудиторских проверок.
1.4.5. Ежеквартально информируют работников о финансово-хозяйственной деятельности организаций, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства.

2. Заработная плата, доходы, социальная защищенность

2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Не допускают снижения уровня жизни населения района и принимают меры по росту доходов населения и повышению заработной платы.
2.1.2. Договорились считать минимальным уровнем заработной платы сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени и исполнившему свои трудовые обязанности (нормы труда), включающую тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие компенсационные и поощрительные выплаты, носящие постоянный характер и входящие в систему оплаты труда.
С 2008 года размер минимальной заработной платы в Московской области устанавливается отдельным региональным соглашением.
(абзац введен соглашением от 20.03.2008)
2.1.3. Проводят работу по совершенствованию системы тарифного регулирования заработной платы в организациях внебюджетного сектора экономики. Рекомендуют работодателям и профсоюзам при заключении отраслевых соглашений, коллективных договоров предусматривать установление оптимального соотношения тарифной и надтарифной части в структуре заработной платы работников.
2.1.4. Принимают меры по полной ликвидации и предупреждению появления задолженности по заработной плате перед работниками организаций.
2.1.5. Не допускают снижения уровня оздоровления детей и подростков по сравнению с предыдущим годом. Устанавливают часть стоимости путевки, оплачиваемую из семейного бюджета, но не выше 10% ее полной стоимости. Производят компенсацию затрат на оздоровление детей из местного бюджета, средств организаций и фонда социального страхования.
2.1.6. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья населения, обеспечение необходимых условий для эффективного функционирования организаций здравоохранения.
2.1.7. Проводят согласованные действия в области развития культуры и спорта, детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети социально-культурных объектов района, в том числе внешкольных учреждений.
2.1.8. Осуществляют контроль за созданием в организациях условий для получения работниками пенсий в соответствии с действующим законодательством (индивидуальный персонифицированный учет, своевременное перечисление страховых и накопительных средств, сохранность архивных документов).
2.2. Администрация:
2.2.1. При формировании проекта бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год предусматривает средства на:
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
- оздоровление детей работников бюджетной сферы;
- компенсацию стоимости питания учащимся общеобразовательных учреждений в установленном законодательством порядке;
- выплату именных стипендий за особые успехи в учебе студентам областных высших учебных заведений.
2.2.2. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы. Осуществляет контроль и принимает меры по своевременной выплате заработной платы, пособий по безработице, на ребенка, по опеке и других государственных социальных пособий и выплат.
2.2.3. В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области обеспечивает своевременное повышение заработной платы работникам бюджетной сферы. Принимает меры по дальнейшему поэтапному повышению заработной платы работников организаций бюджетной сферы, в том числе по приближению размеров заработной платы младшего обслуживающего персонала и технических работников организаций бюджетной сферы к величине прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области.
2.2.4. Осуществляет контроль и принимает соответствующие меры к работодателям, допускающим несвоевременную выплату заработной платы.
2.2.5. Не повышает ставки и тарифы на жилье и коммунальные услуги без экономического обоснования, соответствующей экспертизы.
2.2.6. Не допускает увеличения максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи выше уровня, соответствующего федеральному стандарту. Предоставляет в установленном порядке субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг социально незащищенным и малоимущим слоям населения. Проводит разъяснительную работу о порядке предоставления жилищных субсидий, используя средства массовой информации.
2.2.7. Способствует обеспечению муниципальным жильем работников бюджетной сферы и лиц, нуждающихся в первоочередном и внеочередном улучшении жилищных условий.
2.2.8. Принимает меры по поддержанию правопорядка, снижению уровня преступности, защите от хищений промышленной и сельскохозяйственной продукции, имущества юридических и физических лиц.
2.2.9. Обеспечивает гарантированный объем медицинской и лекарственной помощи неработающему населению района через систему обязательного медицинского страхования.
2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюза в сфере социально-трудовых отношений, а в области коллективных прав и интересов - всех работников организаций, присоединившихся к Соглашению.
2.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде, в том числе за своевременной выплатой заработной платы. Выходят с инициативой по привлечению к административной и иной ответственности должностных лиц, допускающих нарушение трудовых прав работников.
2.3.3. Добиваются включения в коллективные договоры:
- минимального уровня заработной платы не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области;
- повышения заработной платы в соответствии с ростом потребительских цен;
- порядка компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки;
- вопросов, связанных с защитой прав на пенсионное обеспечение работников;
- предоставления вышедшим на пенсию работникам и их семьям возможности пользоваться социальными услугами и объектами социально-культурного назначения организаций.
2.3.4. Участвуют в подготовке и проведении мероприятий по оздоровлению детей и подростков.
2.3.5. Проводят работу по выполнению работодателями отраслевых соглашений. Добиваются снижения внутриотраслевой дифференциации по заработной плате между организациями за счет ее повышения в тех организациях, где она ниже, чем в среднем по отрасли.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Устанавливают в организациях (кроме организаций, финансируемых из бюджетов) минимальный уровень заработной платы в размере 5000 рублей, в организациях, где минимальная заработная плата ниже установленной величины, разрабатывают мероприятия по ее увеличению, сохраняя при этом ранее принятый уровень не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области.
Установленный минимальный уровень заработной платы действует до принятия отдельного регионального соглашения по минимальной заработной плате в Московской области на 2008 год.
(абзац введен соглашением от 20.03.2008)
2.4.2. Обеспечивают доведение среднемесячной заработной платы работников в 2007 г. в размере не ниже 3,5 величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области, одновременно принимают меры по доведению среднемесячной заработной платы работникам к концу 2007 года до 21 тысячи рублей.
Повышают заработную плату работникам в целях обеспечения к концу 2008 года средней заработной платы во внебюджетном секторе экономики в размере 28000 (двадцать восемь тысяч) рублей, в том числе в организациях малого предпринимательства не менее 20000 (двадцати тысяч) рублей.
(абзац введен соглашением от 20.03.2008)
Во внебюджетном секторе экономики, где не достигнут уровень среднемесячной заработной платы, установленный Соглашением на 2007 год, обеспечивают в 2008 году рост среднемесячной заработной платы не ниже 31 процента от размера достигнутого в 2007 году, в том числе в организациях малого предпринимательства не ниже 50 процентов соответственно.
(абзац введен соглашением от 20.03.2008)
2.4.3. Не допускают без согласия работника внедрения нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и т.д.) за счет снижения размеров заработной платы.
2.4.4. Предоставляют по запросам соответствующих профсоюзных органов информацию по оплате труда работников, информацию о формировании и расходовании Фонда оплаты труда.
2.4.5. Не позднее I квартала заключают коллективные договоры в организациях, предусматривая в них:
- размеры тарифной ставки 1 разряда не ниже установленных в отраслевых соглашениях (минимальной заработной платы в соответствии с территориальным трехсторонним соглашением);
- сроки выплаты заработной платы;
- порядок индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен;
- графики погашения задолженности и размеры компенсаций в случаях несвоевременной выплаты заработной платы;
- денежную компенсацию за задержку выплаты заработной платы в соответствии со ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации;
- оплату работникам за счет средств работодателя пособия по временной нетрудоспособности (вследствие болезни или травмы, за исключением несчастных случаев на производстве) в размере среднего заработка за первые два дня нетрудоспособности;
- средства на социальную поддержку работников и членов их семей, в том числе на проезд, жилищно-коммунальные услуги, питание, приобретение новогодних подарков и другое.
2.4.6. Осуществляют меры по сохранению и обеспечению функционирования санаториев-профилакториев, баз отдыха, Домов культуры, спортивных сооружений, детских оздоровительных и образовательных учреждений дополнительного образования детей, находящихся на балансе и в собственности организаций.
2.4.7. При заключении трудового договора с работником не препятствуют его вступлению в члены профсоюза. Не увольняют или другим способом не наносят ущерб работнику на том основании, что он является членом профсоюза либо принимает участие в профсоюзной деятельности в нерабочее время или с согласия работодателя в рабочее время.
2.4.8. Принимают меры по своевременному и в полном объеме перечислению единого социального налога и страховых взносов на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии и информируют застрахованных лиц об их уплате.
2.4.9. В организациях, применяющих упрощенную систему налогообложения, заключают договоры с территориальными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации о добровольной уплате страховых взносов для обеспечения работающих пособиями по социальному страхованию.

3. В области содействия занятости и кадровому
обеспечению организаций

3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Принимают меры по реализации мероприятий, областных целевых программ, направленных на социальную защиту населения.
3.1.2. Организуют в средствах массовой информации информирование населения о состоянии рынка труда, требованиях, предъявляемых к профессии, возможностях трудоустройства и профессионального обучения в областной системе профессионального образования.
3.1.3. Проводят согласованную политику в области регулирования вопросов привлечения иностранной рабочей силы в экономику региона.
3.1.4. Содействуют повышению престижа рабочих профессий, квалификации персонала организаций, привлечению молодежи на производство, в том числе при проведении мероприятий Праздника труда в Московской области, Дня молодежи.
3.1.5. Содействуют реализации областной Программы по обеспечению организаций области квалифицированными кадрами на 2004-2007 годы.
3.1.6. Участвуют в организации временных рабочих мест для учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей.
3.1.7. В случае предстоящих массовых увольнений в организациях Стороны проводят взаимные консультации и разрабатывают комплекс мер по снижению социальной напряженности.
3.1.8. Руководствуются в случае массового высвобождения работников следующими критериями:
а) ликвидация организации любой организационно-правовой формы собственности с численностью работающих 10 и более человек;
б) сокращение численности или штата работников организации в количестве:
- 20 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 100 и более человек в течение 60 календарных дней;
- 300 и более человек в течение 90 календарных дней.
3.1.9. Обеспечивают снижение периода поиска работы гражданами путем расширения доступа населения к банку данных вакансий, а работодателей - к банку данных рабочей силы.
3.2. Администрация:
3.2.1. Содействует созданию новых рабочих мест, в том числе в организациях малого предпринимательства, с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития.
3.2.2. Учитывает участие организаций в системе социального партнерства и реализацию ими обязательств Соглашения при рассмотрении заявок на привлечение иностранных работников.
3.2.3. Проводит работу по привлечению специалистов-управленцев организаций района к участию в Программе подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
3.2.4. Организует на территории муниципального образования проведение профориентационных работ с учащимися образовательных учреждений.
3.3. Профсоюзы:
3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде при заключении трудовых договоров, изменении определенных Сторонами условий трудового договора, увольнении, в том числе по сокращению численности и штата работников, предоставления льгот и гарантий в процессе работы, а также при реорганизации и ликвидации организаций.
3.3.2. Добиваются включения в коллективные договоры мероприятий, направленных на сохранение, увеличение объемов работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством, а также мероприятий по профессиональному обучению и повышению квалификации работников, в том числе за счет внутрифирменного обучения персонала.
3.3.3. Выступают в поддержку требований трудовых коллективов о приостановке выполнения решения по массовому высвобождению работающих или поэтапному проведению данной работы.
3.3.4. Информируют работников организаций района об изменениях действующего законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области.
3.4. Работодатели:
3.4.1. Проводят анализ, прогнозирование и учет численности работников, намеченных к увольнению. Предоставляют в профсоюзные органы, центры занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест, а также сроках и масштабах возможных массовых увольнений.
3.4.2. Формируют социальный заказ органам службы занятости населения для переподготовки высвобождаемых работников с целью их дальнейшего трудоустройства.
3.4.3. Взаимодействуют с образовательными учреждениями начального профессионального образования по вопросам подготовки кадров, оказывают помощь в укреплении материально-технической базы этих учреждений.
3.4.4. Предусматривают в коллективных договорах финансирование мероприятий, направленных на:
- повышение квалификации и профессионального уровня персонала, в том числе за счет внутрипроизводственного обучения;
- переподготовку увольняемых работников до наступления срока расторжения трудового договора, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством Российской Федерации.
3.4.5. Оказывают исходя из возможностей организации, материальную помощь семьям работников, потерявших работу вследствие реорганизации, сокращения штатов организации и т.д. Не допускают сокращения работников, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком.
3.4.6. Обеспечивают выполнение установленной им в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
3.4.7. Осуществляют привлечение и использование иностранной рабочей силы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
3.4.8. Осуществляют ликвидацию подразделений, изменение форм собственности, полное или частичное приостановление производства, влекущее за собой сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда, только после предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления соответствующих профсоюзов и проведения с ними переговоров.

4. В целях улучшения условий, охраны труда
и экологической безопасности

4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников. Разрабатывают и осуществляют мероприятия по охране окружающей среды в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
4.1.2. Осуществляют разработку, принятие и выполнение мероприятий, направленных на предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также на сокращение численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.
4.1.3. Организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда и экологической безопасности, информированию работников о вновь принятых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда.
4.1.4. Организуют проведение районных смотров-конкурсов в сфере охраны труда.
4.1.5. Принимают меры к проведению на предприятиях района аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда.
4.1.6. Оказывают содействие в разработке мероприятий по охране труда в рамках коллективных договоров, осуществляют выборочный контроль за ходом их выполнения.
4.1.7. Организуют подготовку и проведение совместных семинаров, совещаний по вопросам охраны и условий труда с руководителями, специалистами, профсоюзным активом и другими работниками организаций.
4.2. Администрация:
4.2.1. Организует работу Координационного совета по охране труда.
4.2.2. Обеспечивает участие специалистов органов местного самоуправления (по согласованию) в расследовании несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями.
4.2.3. Участвует в работе по обучению и проверке знаний по вопросам охраны труда во ВРУЦ и оказывает консультативно-методическую помощь на предприятиях и в организациях района.
4.2.4. Добивается в подведомственных организациях проведения:
- обучения по охране труда руководителей и специалистов и проверки знаний требований охраны труда;
- аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда;
- обязательных предварительных и периодических медосмотров.
4.2.5. Обеспечивает предусмотрение в смете расходов бюджетных учреждений на планируемый год необходимых финансовых средств на приобретение работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях, сертифицированных средств индивидуальной защиты по установленным нормам, смывающих и обезвреживающих средств, молока или других равноценных продуктов.
4.2.6. Организует подготовку и проведение Дней охраны труда, семинаров, совещаний, "круглых столов", смотров-конкурсов по вопросам охраны труда.
4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, защищая интересы пострадавших.
4.3.2. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов или трудового коллектива по охране труда, организуют их обучение.
4.3.3. Осуществляют контроль за соблюдением нормативных правовых актов по экологической безопасности в организациях, в случае выявления нарушений предлагают работодателям устранить их и информируют об этом соответствующие органы местного самоуправления.
4.3.4. Оказывают содействие в разработке мероприятий по охране труда в рамках коллективных договоров и соглашений, осуществляют выборочный контроль за ходом их выполнения.
4.3.5. Подготавливают методические рекомендации профсоюзному активу организаций по осуществлению общественного контроля за соблюдением правил и норм по охране труда и экологической безопасности.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Обеспечивают здоровые и безопасные условия труда на производстве в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами по охране труда.
4.4.2. Предусматривают в коллективных договорах:
- мероприятия по охране труда и окружающей среды и средства на их финансирование не ниже уровня, предусмотренного законодательством;
- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
- дополнительные компенсации работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда;
- обеспечение работников спецпитанием и средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- сокращение количества рабочих мест, где условия труда не отвечают санитарно-гигиеническим нормам;
- предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным профсоюзных комитетов по охране труда и членам комитетов (комиссий) по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий труда и их обучение;
- компенсацию затрат, связанных с обследованием работников на наличие профзаболеваний, а также затрат, связанных с их лечением.
4.4.3. Сообщают в установленном порядке обо всех происшедших на производстве смертельных, групповых и тяжелых несчастных случаях:
- в прокуратуру;
- в Государственную инспекцию по труду;
- в Администрацию района;
- в филиал № 25 МОРО ФСС РФ;
- в территориальное объединение организаций профсоюзов.
4.4.4. Создают условия для осуществления уполномоченными (доверенными) лицами профсоюзных комитетов, а также членами комитетов (комиссий) по охране труда контроля за соблюдением на рабочих местах требований норм и правил по охране труда, организуют обучение членов комитетов (комиссии) по охране труда.
4.4.5. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работников, загрязнению окружающей среды.
4.4.6. Решают вопрос по организации работы службы охраны труда на предприятиях в соответствии с требованиями законодательства.
4.4.7. Создают в организациях за счет собственных средств специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей.
4.4.8. Не допускают работу производств, нарушающих требования природоохранного законодательства.
4.4.9. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работников, загрязнению окружающей среды.

5. В области социальной и правовой защиты молодежи,
укрепления семьи, заботы о материнстве и детстве

5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Участвуют в реализации целевых программ, направленных на решение проблем молодежи, материнства и детства.
5.1.2. Взаимодействуют с общественными молодежными, женскими организациями и объединениями по проблемам молодежи, женщин, семьи и детей.
5.1.3. Содействуют улучшению положения женщин на рынке труда района. Проводят согласованную политику по вопросу социально-трудовой адаптации молодежи.
5.1.4. Осуществляют работу по пропаганде здорового образа жизни и способствуют с этой целью проведению различных культурно-спортивных мероприятий (олимпиад, фестивалей, смотров-конкурсов, конференций и др.).
5.1.5. Содействуют привлечению молодежи к участию во всероссийских, межрегиональных спортивных соревнованиях, а также организуют районные спортивные соревнования среди молодежи по массовым видам спорта. Создают условия для развития молодежного туризма.
5.1.6. Содействуют созданию и деятельности общественных молодежных организаций (комитетов, советов), комиссий по охране материнства и детства.
5.1.7. Рассматривают на заседаниях комиссии вопросы, касающиеся работы с молодежью и мер правовой и социальной защиты молодежи, женщин.
5.2. Администрация:
5.2.1. Создает условия для занятости молодежи. Организует проведение профориентационной работы с молодежью, в том числе среди учащихся общеобразовательных учреждений.
5.2.2. Обеспечивает меры по поддержке молодежи в области охраны труда и здоровья, в профилактике опасных заболеваний и пропаганде здорового образа жизни.
5.2.3. Реализует меры по социальной поддержке студенческой молодежи.
5.2.4. Проводит анкетирование и исследование по проблемам молодежи.
5.3. Профсоюзы:
5.3.1. Принимают меры по защите социально-экономических и трудовых интересов молодежи, женщин.
5.3.2. Содействуют через коллективные договоры обеспечению гарантий и расширению прав молодежи и женщин на учебу, труд, достойную зарплату, участие в управлении производством, на отдых и досуг.
5.3.3. Способствуют организации конкурсов профессионального мастерства среди молодежи.
5.3.4. Оказывают помощь в организации массовых трудовых, культурных, спортивных мероприятий для молодежи, в организации досуга и отдыха.
5.3.5. Вовлекают молодежь в ряды членов профсоюза, содействуют созданию условий для реализации профессиональных потребностей молодежи.
5.3.6. Содействуют возрождению шефства организаций над учебными заведениями.
5.4. Работодатели:
5.4.1. Разрабатывают в организациях целевые комплексные программы по работе с молодежью.
5.4.2. Предусматривают в коллективных договорах разделы по работе с молодежью с предоставлением в них мер социальной защиты молодежи (предоставление рабочих мест, ее адаптации в организации, возможности повышения квалификации и дальнейшего обучения, получения льготных ссуд, кредитов на приобретение или строительство жилья, денежные компенсации по найму жилья, содержание детей в детских дошкольных учреждениях и другие меры).
5.4.3. Принимают меры по профессиональному росту работающих женщин, а также профессиональному обучению и переобучению женщин, имеющих перерывы в трудовой деятельности.
5.4.4. Предусматривают в коллективных договорах меры социальной защиты женщин, беременных женщин, в том числе снижение норм выработки (обслуживания) или перевод на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных факторов, применение гибких графиков работы, сокращенной рабочей недели с сохранением заработной платы по прежнему месту работы.

6. В целях обеспечения социального партнерства

6.1. Стороны совместно:
6.1.1. Создают на паритетной основе районную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия).
6.1.2. Принимают решения по вопросам, включенным в Соглашение, после ознакомления с ними Сторон и консультаций на уровне Комиссии. Обеспечивают возможность представителям Сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
6.1.3. В целях совершенствования механизмов социального партнерства ежегодно организуют проведение совещаний, "круглых столов" и других мероприятий. Принимают участие в мероприятиях, проводимых на региональном уровне.
6.1.4. Оказывают содействие в создании и обеспечении деятельности первичных профсоюзных организаций, территориальных объединений работодателей (союзов, ассоциаций и пр.), территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений.
6.1.5. Организуют освещение вопросов социального партнерства, ход реализации Соглашения, работу Комиссии в районных средствах массовой информации.
6.1.6. Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров и участвуют в их разрешении в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Администрация:
6.2.1. Содействует сохранению права за городскими (районными) комитетами профсоюзов арендовать помещения, находящиеся в муниципальной собственности, с взиманием арендной платы не выше, чем это предусмотрено для бюджетных организаций.
6.2.2. Обеспечивает в установленном законодательством порядке регистрацию коллективных договоров организаций района и организует контроль за их выполнением.
6.2.3. Выходит с предложением в Совет депутатов района об освобождении от местных налогов и сборов профсоюзных организаций всех уровней.
6.2.4. Делегирует своих представителей в трудовой арбитраж по рассмотрению коллективных трудовых споров.
6.3. Профсоюзы:
6.3.1. Организуют обучение представителей профсоюзов и работодателей по вопросам труда, регулирования социально-трудовых отношений и разрешения трудовых споров.
6.3.2. Организуют работу профсоюзных комитетов по заключению и контролю за выполнением коллективных договоров и настоящего Соглашения.
6.3.3. Продолжают работу по восстановлению утраченных и созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, особенно в негосударственном секторе экономики.
6.3.4. Участвуют в предотвращении, выявлении и разрешении индивидуальных и коллективных трудовых споров. Оказывают помощь в создании комиссий по трудовым спорам.
6.4. Работодатели:
6.4.1. Принимают меры по расширению числа участников Соглашения, регулярно рассматривают ход выполнения принятых обязательств Соглашения членами объединений работодателей. О предпринимаемых мерах информируют Стороны социального партнерства.
6.4.2. Обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях независимо от их организационно-правовых форм и вида собственности. Не допускают случаев нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством Российской Федерации.
6.4.3. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов на предприятиях и в организациях по безналичному расчету с письменного согласия членов профсоюза и перечисляют их с расчетных счетов предприятий и организаций на расчетные счета профсоюзных организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями предприятий, организаций.
6.4.4. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, внесенные на профсоюзных собраниях, и в течение месяца принимают соответствующие меры.
6.4.5. Предусматривают в коллективных договорах выделение средств на оплату труда освобожденным работникам профсоюзных комитетов, а также обеспечивают неосвобожденным членам профсоюзных органов всех уровней время для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.
6.4.6. Перечисляют профсоюзам средства на проведение социально-культурной работы в организациях, предусмотрев это в коллективных договорах.

7. Действие Соглашения, обеспечение контроля
за его выполнением, ответственность Сторон
за реализацию Соглашения

7.1. Соглашение вступает в силу с 1 января 2007 года сроком на два года и действует до заключения нового.
7.2. Контроль за ходом выполнения настоящего Соглашения осуществляется трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии с законодательством Российской Федерации и с законодательством Московской области, а также Сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон. Итоги по выполнению Соглашения подводятся не менее 2 раз в год на заседаниях Комиссии.
7.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств Соглашения или решения Комиссии виновная Сторона несет ответственность в соответствии с законодательством.
7.4. На период действия Соглашения и при выполнении его условий Профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а работодатели воздерживаются от проведения массовых увольнений работников и приостановки деятельности организаций. В случае возникновения коллективных трудовых споров Стороны Соглашения принимают все необходимые меры по их регулированию.
7.5. Соглашение открыто для подписания всеми заинтересованными объединениями работодателей и профсоюзов, действующими на территории района.
7.6. Ни одна из Сторон Соглашения не может в течение срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.

От Администрации:
Глава Воскресенского
муниципального района
Ю.Ф. Слепцов
15.12.2006

От Профсоюзов:
Председатель Координационного
совета профсоюзов
Л.Н. Неклюдова
15.12.2006

От Работодателей:
Председатель Совета директоров
предприятий Воскресенского района
Н.И. Макаров
15.12.2006


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru