Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Московская91.txt.24865
Московская

ПРОТЕСТ Прокуратуры МО от 27.03.2003 № 7/3-21-03
"НА П. 1 СТ. 4 ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О СОЦИАЛЬНОЙ НОРМЕ ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) И ЛЬГОТ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРОКУРАТУРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОТЕСТ
от 27 марта 2003 г. № 7/3-21-03

НА П. 1 СТ. 4 ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О СОЦИАЛЬНОЙ НОРМЕ
ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИЙ
(СУБСИДИЙ) И ЛЬГОТ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена ошибка в статье 4 Закона Московской области "О социальной норме площади жилья для предоставления гражданам компенсаций (субсидий) и льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг на территории Московской области" пункт 1 отсутствует.
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии с пунктом 1 ст. 4 Закона Московской области "О социальной норме площади жилья для предоставления гражданам компенсаций (субсидий) и льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг на территории Московской области" компенсации (субсидии) и льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг предоставляются гражданам, зарегистрированным по месту жительства на территории Московской области в домах всех видов жилищного фонда независимо от форм собственности.
Данная норма вводит ограничения по реализации законных прав граждан РФ, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрены льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг.
В соответствии с пп. 2, 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статьей 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено, что инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов с квартирной платы (в домах государственного муниципального и общественного жилищного фонда) и оплаты коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.
Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" для предоставления льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг не предусмотрено такого условия, как регистрация по месту жительства.
В соответствии со ст. 3 Закона РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Регистрация по месту жительства является одним из доказательств, отражающих факт нахождения гражданина по месту жительства или пребывания. Отсутствие регистрации не исключает возможность установления места жительства гражданина.
На основании изложенного в соответствии со ст. 27 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"

предлагаю:

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена ошибка в статье 4 Закона Московской области "О социальной норме площади жилья для предоставления гражданам компенсаций (субсидий) и льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг на территории Московской области" пункт 1 отсутствует.
   ------------------------------------------------------------------

1. Исключить из п. 1 ст. 4 Закона Московской области "О социальной норме площади жилья для предоставления гражданам компенсаций (субсидий) и льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг на территории Московской области" слова ", зарегистрированным".
2. Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Московской областной Думы.
3. О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру Московской области.

Прокурор Московской области
государственный советник юстиции
2 класса
Э.Г. Денисов


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru