Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Московская91.txt.31500
Московская

ПРОТЕСТ Прокуратуры МО от 19.10.2000 № 7/4-16-2000
"НА ПУНКТ 2 СТАТЬИ 8 ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И МОЛОДЕЖИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРОКУРАТУРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОТЕСТ
от 19 октября 2000 г. № 7/4-16-2000

НА ПУНКТ 2 СТАТЬИ 8 ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И МОЛОДЕЖИ
В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

В пункте 2 статьи 8 Закона Московской области "О квотировании рабочих мест для инвалидов и молодежи в Московской области" от 20.09.99 № 63/99-ОЗ установлено, что в случае невыполнения и невозможности выполнения установленной для данной организации квоты для трудоустройства инвалидов работодатели обязаны ежемесячно перечислять на специальный счет органу, осуществляющему контроль за квотированием рабочих мест, обязательную плату за каждого нетрудоустроенного в пределах установленной квоты в размере одного минимального размера оплаты труда.
Во исполнение статьи 6 указанного Закона постановлением Губернатора Московской области от 31.01.2000 № 27-ПГ "О порядке квотирования рабочих мест в Московской области" контроль за созданием рабочих мест в счет установленных квот и трудоустройством лиц возложен на Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области совместно с Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Московской области.
Исходя из положений пункта 2 статьи 8 Закона Московской области "О квотировании рабочих мест для инвалидов и молодежи в Московской области", постановления Губернатора Московской области от 31.01.2000 № 27-ПГ работодатели должны перечислять обязательную плату за каждого нетрудоустроенного в Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области и Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Московской области.
Таким образом, установленный в пункте 2 статьи 8 Закона Московской области "О квотировании рабочих мест для инвалидов и молодежи в Московской области" порядок перечисления обязательной платы противоречит действующему федеральному законодательству.
В силу абзаца 1 пункта 5 статьи 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в случае невыполнения или невозможности выполнения квоты для приема на работу инвалидов работодатели ежемесячно вносят в фонд занятости обязательную плату за каждого нетрудоустроенного в рамках квоты инвалида. В статье 21 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" также прописано, что работодатели вносят обязательную плату в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации.
Порядок внесения обязательной платы за каждого нетрудоустроенного в рамках квоты инвалида устанавливается Правительством Российской Федерации (абзац 2 пункта 5 статьи 25 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации).
Фонд занятости согласно пунктам 3, 4 статьи 22 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" является федеральной государственной собственностью и находится в оперативном управлении и распоряжении органов службы занятости населения.
В абзаце 5 пункта 1 статьи 7 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" установлено, что формирование и контроль за целевым использованием средств на финансирование мероприятий по содействию занятости населения (фонд занятости) отнесены к полномочиям федеральных органов государственной власти в осуществлении государственной политики в области содействия занятости населения.
В пункте 1 статьи 6 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" предписано, что законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации по вопросу занятости населения должны приниматься в соответствии с федеральными законами.
Согласно статье 1 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" органы государственной власти субъектов Российской Федерации несут ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также обеспечивают соответствие Конституции Российской Федерации федеральным конституционным законам и федеральным законам принимаемых (принятых) ими конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов и осуществляемой ими деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 27 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" правовые акты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, подлежат опротестованию соответствующим прокурором или его заместителем в установленном законом порядке.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 22, 23 Федерального Закона "О прокуратуре Российской Федерации" предлагаю:
1. Рассмотреть настоящий протест на ближайшем заседании Московской областной Думы и привести в соответствие с нормами федерального законодательства пункт 2 статьи 8 Закона Московской области "О квотировании рабочих мест для инвалидов и молодежи в Московской области".
2. Протест прокурора подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок.
3. О результатах рассмотрения протеста и принятых мерах сообщите в Прокуратуру Московской области в письменном виде.

Прокурор Московской области
государственный советник юстиции
2 класса
Э.Г. Денисов


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru