Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Московская91.txt.3881
Московская

РАСПОРЯЖЕНИЕ Министерства культуры МО от 01.12.2006 № 588-Р
"О ПОРЯДКЕ ДЕЙСТВИЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СОТРУДНИКОВ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ ИЛИ КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 декабря 2006 г. № 588-Р

О ПОРЯДКЕ ДЕЙСТВИЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СОТРУДНИКОВ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
ИЛИ КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

В соответствии с постановлением Губернатора Московской области "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Московской области" от 09.02.1998 № 31-ПГ, постановлением Правительства Московской области "О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 25.10.2005 № 766/37, постановлением Губернатора Московской области "О порядке действий членов Правительства Московской области, руководителей центральных исполнительных органов государственной власти Московской области при возникновении чрезвычайных или кризисных ситуаций на территории Московской области" от 01.03.2006 № 18-ПГ, в целях обеспечения скоординированных действий должностных лиц Министерства культуры Московской области и руководителей подведомственных учреждений при возникновении чрезвычайных или кризисных ситуаций в подведомственных учреждениях:
1. Утвердить Порядок действий должностных лиц Министерства культуры Московской области, руководителей и сотрудников подведомственных Министерству культуры Московской области учреждений при возникновении чрезвычайных или кризисных ситуаций в подведомственных учреждениях (прилагается).
2. Утвердить состав Оперативной группы Министерства культуры Московской области по чрезвычайным ситуациям (прилагается).
3. Отделу по взаимодействию с муниципальными образованиями (Соснушкин В.И.) до 1 числа каждого месяца доводить до подведомственных учреждений график дежурств ответственных лиц Министерства культуры Московской области.
4. Руководителям подведомственных Министерству культуры Московской области учреждений в соответствии с настоящим Порядком разработать порядок действий должностных лиц вверенных учреждений при возникновении чрезвычайных или кризисных ситуаций и представить его на согласование в Министерство культуры Московской области до 15.12.2006.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Министр культуры Правительства
Московской области
Г.К. Ратникова





Утвержден
распоряжением
Министерства культуры
Московской области
от 1 декабря 2006 г. № 588-Р

ПОРЯДОК
ДЕЙСТВИЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СОТРУДНИКОВ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
ИЛИ КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

1. Общие положения.
1.1. Настоящий Порядок определяет действия должностных лиц Министерства культуры Московской области (далее - Министерство), руководителей и сотрудников подведомственных Министерству культуры Московской области учреждений (далее - подведомственные учреждения) при возникновении чрезвычайных или кризисных ситуаций в подведомственных учреждениях.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
чрезвычайная ситуация - обстоятельство, при котором учреждению невозможно выполнение в полном объеме возложенных на него уставом задач, создается угроза жизни и здоровью персонала, учащихся и посетителей, сохранности культурных и материальных ценностей.
К основным причинам возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера могут относиться:
- пожар или бедствия природного и техногенного характера;
- аварии систем жизнеобеспечения зданий и сооружений;
- другие обстоятельства, вынуждающие принять решение о приостановке деятельности подведомственного учреждения;
кризисная ситуация - обстоятельство террористического, криминогенного или социального характера, при котором учреждению невозможно выполнение в полном объеме возложенных на него уставом задач, создается угроза жизни и здоровью персонала, учащихся и посетителей, сохранности культурных и материальных ценностей.
1.3. Порядок действий Министерства и руководителей подведомственных учреждений при возникновении чрезвычайных или кризисных ситуаций в подведомственных учреждениях определяется характером, масштабом, степенью опасности, потребностью сил и средств для ликвидации их последствий и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
1.4. К основным задачам Министерства при возникновении в подведомственных учреждениях чрезвычайных или кризисных ситуаций относятся:
- организация оперативного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Московской области (МВД, ФСБ, МЧС), центральными исполнительными органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области по ликвидации чрезвычайных или кризисных ситуаций;
- организация комплексной защиты персонала, учащихся, посетителей, культурных и материальных ценностей.
2. Порядок оповещения при возникновении чрезвычайной или кризисной ситуации.
2.1. Каждый работник подведомственного учреждения обязан:
- при обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари и т.п.) незамедлительно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану (назвав адрес учреждения, место возникновения и время обнаружения пожара, свою фамилию) и сообщить об этом руководителю (в случае его отсутствия заместителю по безопасности) учреждения;
- при обнаружении признаков, предшествующих бедствию природного или техногенного характера, незамедлительно сообщить об этом по телефону в территориальные органы МОСЧС и руководителю (в случае его отсутствия заместителю по безопасности) учреждения с указанием времени обнаружения;
- при обнаружении признаков ситуации террористического, криминогенного или социального характера (далее - кризисная ситуация) незамедлительно сообщить об этом руководителю (в случае его отсутствия заместителю по безопасности) учреждения с указанием времени обнаружения.
2.2. Руководитель подведомственного учреждения (заместитель по безопасности), прибывший к месту чрезвычайной ситуации или кризисной ситуации, обязан:
- продублировать сообщение о возникновении чрезвычайной ситуации в пожарную охрану и территориальные органы МОСЧС;
- незамедлительно поставить в известность руководство Министерства о возникновении чрезвычайной ситуации или кризисной ситуации в соответствии с п. 2.3 настоящего Порядка.
2.3. Оповещение руководства Министерства о возникновении чрезвычайной или кризисной ситуации в подведомственном учреждении производится с 9.00 до 21.00 через приемную Министерства, с 21.00 до 9.00 через ответственного дежурного по Министерству по соответствующему телефону и графику дежурств.
2.4. Поступившая в Министерство информация о чрезвычайной или кризисной ситуации незамедлительно доводится до министра культуры Правительства Московской области (далее - Министр), а в случае его отсутствия до его первого заместителя.
3. Действия должностных лиц Министерства и руководителей подведомственных учреждений культуры при возникновении чрезвычайной ситуации в подведомственном учреждении.
3.1. Руководитель подведомственного учреждения (заместитель по безопасности), прибывший к месту чрезвычайной ситуации, обязан:
- в случае угрозы здоровью и жизни людей немедленно организовать их спасение, используя имеющиеся силы и средства;
- проверить включение в работу автоматических систем противопожарной защиты (оповещения людей о пожаре, пожаротушения, противодымной защиты);
- при необходимости отключить электроэнергию (за исключением систем противопожарной защиты), остановить работу систем вентиляции в аварийном и смежных с ним помещениях, выполнить другие мероприятия, способствующие предотвращению развития пожара и задымления помещений здания;
- прекратить все работы в здании, кроме работ, связанных с мероприятиями по ликвидации пожара или другой чрезвычайной ситуации (далее - ликвидация чрезвычайной ситуации);
- удалить за пределы опасной зоны всех работников, не участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации;
- осуществлять общее руководство по ликвидации чрезвычайной ситуации (с учетом специфических особенностей объекта) до прибытия подразделения пожарной охраны или соответствующих подразделений территориальных органов МОСЧС;
- обеспечить соблюдение требований безопасности работниками, принимающими участие в ликвидации чрезвычайной ситуации;
- одновременно с ликвидацией чрезвычайной ситуации организовать эвакуацию культурных и материальных ценностей, обеспечить их защиту и сохранность от посягательств сторонних лиц;
- по прибытии подразделения пожарной охраны или подразделений территориальных органов МОСЧС проинформировать руководителей подразделений по ликвидации чрезвычайной ситуации о конструктивных и технологических особенностях объекта, прилегающих строений и сооружений;
- по прибытии Оперативной группы Министерства передать управление ее руководителю и далее действовать по его указаниям.
3.2. Министр или по его поручению первый заместитель (заместитель) министра при получении информации о возникновении чрезвычайной ситуации в подведомственном учреждении:
- отдает распоряжение на оповещение должностных лиц из числа Оперативной группы, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, и их сбор на месте чрезвычайной ситуации;
- отдает распоряжение о создании оперативного штаба (при необходимости) для управления ликвидацией чрезвычайной ситуации;
- информирует заместителя председателя Правительства Московской области, курирующего вопросы сферы культуры.
3.3. Руководитель Оперативной группы Министерства, прибывший к месту чрезвычайной ситуации:
уточняет:
масштабы чрезвычайной ситуации;
предварительный ущерб;
количество пострадавших (погибших);
задействованные силы и средства постоянной готовности в ликвидации чрезвычайной ситуации;
характер развития чрезвычайной ситуации;
степень опасности чрезвычайной ситуации для населения;
виды, объемы и условия неотложных работ;
потребность в силах и средствах для проведения неотложных работ в возможно короткие сроки;
- организует оперативное взаимодействие с подразделениями пожарной охраны, соответствующими подразделениями территориальных органов МОСЧС;
- определяет участки (сектора), объемы, виды и способы ведения на них аварийно-спасательных работ, назначает ответственных от Оперативной группы Министерства за работы по ликвидации чрезвычайной ситуации на участках (секторах);
- привлекает при необходимости дополнительные силы и средства, организует их встречу, размещение и расстановку;
- осуществляет контроль за изменением обстановки в ходе проведения аварийно-спасательных работ, принимает по ним соответствующие решения:
о проведении эвакуационных мероприятий;
об ограничении доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- назначает ответственное должностное лицо за соблюдением безопасности при проведении аварийно-спасательных работ;
- организует своевременное доведение информации об изменении обстановки и ходе проведения аварийно-спасательных работ до средств массовой информации;
- заслушивает по завершении работ доклады членов Оперативной группы Министерства, ответственных за работы по ликвидации чрезвычайной ситуации на участках (секторах), при необходимости лично проверяет их завершение;
- докладывает Министру о складывающейся обстановке в районе чрезвычайной ситуации и принятых мерах по ее локализации и ликвидации.
4. Действия должностных лиц Министерства и руководителей подведомственных учреждений культуры при возникновении кризисной ситуации в подведомственном учреждении.
4.1. Руководитель подведомственного учреждения (заместитель по безопасности), прибывший к месту кризисной ситуации, обязан:
- оценить реальность угрозы для персонала и объекта в целом;
- уточнить у сотрудников охраны сложившуюся на момент получения сообщения обстановку и возможное нахождение подозрительных лиц (предметов) на объекте или вблизи его;
- довести полученное сообщение до территориальных органов МВД, ФСБ, МЧС, МОСЧС;
- поставить задачу сотрудникам охраны на ограничение доступа посторонних лиц на объект, обязать их немедленно докладывать о выявлении подозрительных лиц (предметов);
- организовать (при необходимости) немедленную эвакуацию персонала, учащихся и посетителей с территории объекта;
- отдать распоряжение на пропуск спецподразделений МВД, ФСБ, МЧС, МОСЧС и сопровождение их по территории объекта;
- отдать распоряжение о подготовке помещения для работы штаба контртеррористической операции;
- оповестить и собрать специалистов в качестве проводников и консультантов для прибывающих сил правоохранительных органов;
- подготовить паспорт антитеррористической защищенности и другие документы, необходимые при проведении контртеррористической операции;
- до прибытия сил, планируемых для участия в аварийно-спасательных и других неотложных работах, приступить к проведению первоочередных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности персонала, учащихся и посетителей;
- с прибытием штаба контртеррористической операции доложить обстановку, передать управление его руководителю и далее действовать по его указаниям;
- доложить о принятых мерах в Министерство.
4.2. Министр или по его поручению первый заместитель (заместитель) при получении информации о возникновении в подведомственном учреждении кризисной ситуации:
- отдает распоряжение на оповещение и сбор подчиненных должностных лиц, привлекаемых к выполнению задач по оказанию содействия органам, осуществляющим ликвидацию кризисных ситуаций;
- отдает распоряжение о сборе антитеррористической комиссии Министерства;
- назначает из числа своих заместителей руководителя работ по ликвидации кризисной ситуации;
- направляет представителей антитеррористической комиссии Министерства на место кризисной ситуации;
- информирует заместителя председателя Правительства Московской области, курирующего вопросы сферы культуры;
- устанавливает круглосуточное дежурство подчиненных должностных лиц из числа заместителей и руководителей структурных подразделений;
- организует в пределах своей компетенции выполнение мероприятий по оказанию содействия органам, осуществляющим ликвидацию кризисных ситуаций.
4.3. Руководитель работ по ликвидации кризисной ситуации, прибывший к месту кризисной ситуации:
- оценивает оперативную обстановку в районе кризисной ситуации, определяет степень и масштабы угрозы;
- организует в пределах своей компетенции выполнение мероприятий по оказанию содействия органам, осуществляющим ликвидацию кризисных ситуаций;
- назначает ответственных от антитеррористической комиссии Министерства за работы по ликвидации кризисной ситуации на участках (секторах);
- заслушивает по завершении работ доклады ответственных от антитеррористической комиссии за работы по ликвидации кризисной ситуации на участках (секторах), при необходимости лично проверяет их завершение;
- докладывает Министру об изменениях оперативной обстановки в районе кризисной ситуации и принятых мерах по ее разрешению.
5. Министр или по его поручению первый заместитель (заместитель) министра после ликвидации чрезвычайной или кризисной ситуации:
- докладывает заместителю Председателя Правительства Московской области, курирующему вопросы сферы культуры, о ходе выполнения и завершения мероприятий по ликвидации чрезвычайной или кризисной ситуации;
- проводит анализ деятельности должностных лиц, сил и средств, привлекавшихся к выполнению задач по ликвидации чрезвычайной или кризисной ситуации, и на его основе определяет меры по повышению их готовности к действиям в указанных условиях.





Утвержден
распоряжением Министерства
культуры Московской области
от 1 декабря 2006 г. № 588-Р

СОСТАВ
ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЫ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

Ратникова Г.К. - министр культуры Правительства
Московской области - руководитель
Оперативной группы

(Ширшикова Т.Е. - первый заместитель министра культуры
Правительства Московской области)
(организует координацию взаимодействия
Министерства с уполномоченными
представителями территориальных органов
федеральных органов исполнительной
власти по Московской области (МВД, ФСБ,
МЧС), центральными исполнительными
органами государственной власти
Московской области и органами местного
самоуправления муниципальных
образований Московской области
по ликвидации чрезвычайной ситуации)

1. Соснушкин В.И. - консультант отдела по взаимодействию
с муниципальными образованиями
(устанавливает контакты
с уполномоченными представителями
территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти
по Московской области (МВД, ФСБ, МЧС),
центральными исполнительными органами
государственной власти Московской
области по ликвидации чрезвычайной
ситуации)

2. Шустров М.А. - (определяет масштабы разрушений зданий
и сооружений учреждений культуры
и средства, необходимые для их
восстановления)

3. Рожников А.А. - заместитель заведующего отделом
кинематографии (организует
взаимодействие со средствами массовой
информации)

4. Заместитель министра, руководители профильных управлений
и отделов (организуют работу по ликвидации чрезвычайной ситуации
и ее последствий с учетом профильных особенностей объекта)

Анохина С.А. - заместитель министра культуры
Правительства Московской области

(Федунь И.С. - начальник Управления по охране
и использованию культурного наследия)

(Куценко Е.В. - заместитель начальника Управления
по охране и использованию культурного
наследия - заведующий отделом развития
музейного дела и народных
художественных промыслов)

Перепелкова Г.С. - начальник Управления искусств
и кинематографии

Данков Б.И. - заведующий отделом по координации
деятельности культурно-просветительных
организаций


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru