Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ (РАЙОННОЕ) ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ КЛИНСКОГО РАЙОНА, ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ И ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ КЛИНСКОГО РАЙОНА НА 2004-2005 ГОДЫ" от 01.07.2004
(Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 01.07.2004 № 22/04)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 31 декабря 2005 года (пункт 6.1 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 1 июля 2004 года (пункт 6.1 данного документа).



Зарегистрировано в ГУ по труду
и социальным вопросам МО 1 июля 2004 г. № 22/04
   ------------------------------------------------------------------


ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ (РАЙОННОЕ) ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
от 1 июля 2004 года

МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ КЛИНСКОГО
РАЙОНА, ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ
И ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ КЛИНСКОГО
РАЙОНА НА 2004-2005 ГОДЫ

Договаривающиеся стороны - администрация Клинского района (далее - Администрация), городской общественный Совет по координации деятельности профсоюзных организаций (далее - Профсоюзы), объединение работодателей Клинского района (далее - работодатели) заключили настоящее соглашение с целью обеспечения экономического развития Клинского района, социальной и правовой защиты населения Клинского района на основе принципов социального партнерства.
Соглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в Клинском районе и устанавливающим общие принципы проведения согласованной экономической политики в районе на 2004-2005 гг.
Соглашение является основой для заключения территориальных отраслевых и коллективных договоров на предприятиях всех форм собственности. Обязательства и гарантии, включенные в данное соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.
Стороны признают необходимым заключение коллективных договоров в организациях и обязуются оказывать трудовым коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие в решении социально-трудовых вопросов.

1. В целях обеспечения экономического роста
в Клинском районе

1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Вырабатывают предложения областным органам государственной власти и проводят активную политику по созданию благоприятных условий хозяйствования, предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня в Клинском районе.
1.1.2. Способствуют привлечению в экономику Клинского района финансовых средств отечественных и иностранных инвесторов.
1.1.3. Принимают меры по защите интересов организаций, потребителей от односторонних действий по установлению необоснованно завышенных ставок и тарифов на ресурсы и услуги организациями-монополистами.
1.1.4. Осуществляют в соответствии с действующим законодательством финансирование мероприятий областных целевых программ поддержки и развития промышленности Клинского района за счет средств областного бюджета, бюджета муниципального образования, субъектов промышленной деятельности.
1.1.5. Оказывают поддержку малому и среднему предпринимательству во всех сторонах экономики Клинского района.
1.1.6. Контролируют в случаях, предусмотренных законодательством, выполнение условий договоров купли-продажи, сдачи в аренду, передачи в хозяйственное ведение и оперативное управление имущества организаций социальной инфраструктуры с целью сохранения профиля этих организаций и социальных гарантий их работникам.
1.2. Администрация:
1.2.1. Оказывает поддержку малому и среднему предпринимательству во всех секторах экономики.
1.2.2. Обеспечивает реализацию государственных программ социально-экономического развития Клинского района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
1.2.3. В исключительных случаях принимает решение об установлении льготных коэффициентов для субъектов малого предпринимательства на согласованных с ними взаимных условиях при установлении ставок на аренду нежилых помещений (зданий, сооружений), имущественных комплексов и земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
1.2.4. В случае нестабильной работы в течение года муниципальных унитарных предприятий осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества, расторгает в соответствии с законодательством контракты с руководителями предприятий, намечает неотложные мероприятия по стабилизации их работы и контролирует их выполнение, информирует об этом трудовые коллективы.
1.2.5. Содействует сохранению и развитию действующей сети муниципальных организаций бытового обслуживания населения, а также организаций муниципальной системы жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи, организаций здравоохранения, социальной защиты населения, образования и культуры.
1.2.6. Создает и поддерживает необходимые условия для устойчивого снабжения организаций и населения коммунальными услугами.
1.2.7. Ежегодно информирует налогоплательщиков через средства массовой информации о доходах и расходах местного бюджета.
1.2.8. Осуществляет контроль за качеством ввозимых и реализуемых в районе продуктов питания, санитарно-эпидемиологическим состоянием транспортных средств при перевозке и отпуске продуктов питания, соблюдением норм и обеспечением культуры обслуживания в организациях торговли и общественного питания.
1.3. Профсоюзы:
1.3.1. Способствуют участию работников в управлении производством, стабилизации финансово-экономического положения организаций.
1.3.2. Мобилизуют работников на выполнение мероприятий, предусмотренных государственными программами социально-экономического развития Клинского района, способствуют организации соревновательного движения в трудовых коллективах организаций района.
1.3.3. Оказывают практическую помощь организациям в заключении коллективных договоров и контролируют их выполнение.
1.3.4. В установленном порядке участвуют в рассмотрении вопросов приватизации, банкротства, ликвидации неплатежеспособных организаций или применения реорганизационных процедур.
1.4. Работодатели:
1.4.1. Способствуют улучшению экономического и финансового положения организаций, обеспечению своевременных платежей в бюджет муниципального образования, обеспечению бесперебойного производственного процесса, повышению эффективности работы и выпуску конкурентоспособной продукции, предотвращению банкротства.
1.4.2. Принимают меры по прибыльной работе организаций, созданию дополнительных рабочих мест, своевременному техническому перевооружению, внедрению передовых технологий. Систематически информируют трудовые коллективы о финансово-хозяйственной деятельности организаций, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства.
1.4.3. Предоставляют право профкомам и профорганизаторам беспрепятственно получать информацию по социально-трудовым вопросам, в том числе знакомиться с результатами аудиторских проверок.

2. В целях повышения уровня жизни,
регулирования оплаты труда и социальной
защищенности населения

2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Не допускают снижения уровня жизни в районе и принимают меры по поэтапному повышению минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области.
2.1.2. Принимают меры по полной ликвидации и предупреждению появления задолженности по выплате заработной платы работникам организаций.
2.1.3. Участвуют в оздоровлении детей и подростков. Не допускают снижения уровня оздоровления детей и подростков по сравнению с предыдущим годом. Устанавливают часть стоимости путевки, оплачиваемую из семейного бюджета, но не выше 10% ее полной стоимости. Выделяют средства на компенсацию затрат по оздоровлению детей и подростков из муниципального бюджета, средств организаций.
2.1.4. Проводят согласованные действия в области развития культуры и спорта, детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети социально-культурных объектов Клинского района, в том числе внешкольных учреждений, организаций социальной защиты, детско-юношеских спортивных сооружений.
2.1.5. Принимают меры по недопущению ликвидации или использования не по назначению социально-бытовых, культурных и спортивных учреждений всех форм собственности.
2.1.6. Участвуют в выполнении областных целевых программ "Социальная защита населения Московской области на 2004-2005 годы", "Социальная поддержка инвалидов в Московской области на 2004-2005 годы", "Дети Подмосковья".
2.1.7. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья населения, обеспечение необходимых условий для эффективного функционирования организаций здравоохранения.
2.1.8. Осуществляют систематический контроль за соблюдением установленного уровня торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, на продукты детского питания, а также уровня наценки на продукцию и товары, реализуемые в школах, организациях начального профессионального образования, средних специальных учебных заведениях.
2.1.9. Вырабатывают предложения по разработке с учетом специфики района программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Клинском районе, анализируют социальные последствия реформы жилищно-коммунального хозяйства и оказывают адресную финансовую помощь малоимущим пенсионерам, инвалидам и другим малообеспеченным гражданам.
2.2. Администрация:
2.2.1. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы. Осуществляет контроль и принимает меры по своевременной выплате заработной платы, пенсий, пособий по безработице, на ребенка, по опеке и других государственных и социальных пособий и выплат.
2.2.2. При формировании межбюджетных отношений между Московской областью и муниципальным образованием "Клинский район" вырабатывает предложения по выделению средств на:
- повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, оплачиваемым по ETC, социальных выплат и компенсаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области;
- выплату ежемесячной компенсации на приобретение методической литературы и периодических изданий педагогическим работникам учреждений образования, учебных заведений здравоохранения, социальной защиты и культуры;
- выделение средств для долевого участия в строительстве жилья, предоставления льгот и субсидий работникам бюджетной сферы, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- оказание финансовой помощи для подготовки детской оздоровительной кампании и на оздоровление детей работников бюджетной сферы.
2.2.3. Продолжает практику оказания социальной помощи населению Клинского района. При формировании муниципального бюджета предусматривает финансирование расходов на оказание социальной помощи.
2.2.4. Обеспечивает гарантированный объем медицинской и лекарственной помощи населению, в том числе инвалидам войны, медико-социальных услуг в лечении и профилактике заболеваний в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Законом РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.2.5. Обеспечивает выполнение на территории Клинского района программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
2.2.6. Предоставляет в соответствии с законодательством адресные субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
2.2.7. Принимает меры по снижению тарифов на период школьных каникул на электроэнергию, тепловые ресурсы, коммунальные услуги детским оздоровительным учреждениям.
2.2.8. Осуществляет контроль за составлением смет в бюджетных учреждениях, в том числе за формированием в них расходов на проведение мероприятий по охране труда.
2.2.9. Осуществляет контроль за соответствием должностного оклада и заработной платы руководителей муниципальных унитарных предприятий трудовому договору и условиям оплаты труда, предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области.
2.2.10. Осуществляет контроль и принимает меры к работодателям, допускающим несвоевременную выплату заработной платы.
2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюза по вопросу социально-трудовых отношений, а в области коллективных прав и интересов - всех работников организаций, присоединившихся к соглашению.
2.3.2. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов в защите их трудовых прав и социально-экономических интересов.
2.3.3. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде, в том числе за своевременной выплатой заработной платы и других социальных выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Московской области. Выходят с инициативой по привлечению к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих выполнение указанных нормативных правовых актов.
2.3.4. В случае нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым спорам.
2.3.5. Добиваются включения в коллективные договоры:
- минимального размера оплаты труда не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения Московской области;
- роста заработной платы в соответствии с ростом стоимости жизни;
- порядка компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки;
- вопросов, связанных с защитой пенсионных прав работников;
- предоставления вышедшим на пенсию работникам и их семьям возможности пользоваться объектами социально-культурного назначения организаций.
2.3.6. Участвуют в подготовке и проведении оздоровления детей и подростков. Не допускают снижения уровня оздоровления детей и подростков по сравнению с предыдущим годом. Выделяют средства на компенсацию затрат по оздоровлению детей и подростков из местного бюджета, средств организаций. Устанавливают часть стоимости путевки, оплачиваемую из семейного бюджета, но не выше 10% ее полной стоимости.
2.4. Работодатели:
2.4.1. В организациях (кроме организаций, финансируемых из бюджетов), где заработная плата работника ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области, разрабатывают программы поэтапного ее увеличения, обязуясь при этом с 1 января 2004 года установить заработную плату работнику в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области.
Кроме этого в организациях, где средняя заработная плата работников (по состоянию на 1 января 2004 года) ниже величины среднерайонной заработной платы по отрасли, в которой работает предприятие, разрабатывают программы поэтапного ее увеличения, обязуясь при этом с 1 февраля 2004 года установить среднюю заработную плату работникам не ниже величины среднерайонной заработной платы по отрасли, в которой работает предприятие.
Промышленность - 6881 рубль.
Сельское хозяйство - 4618 рублей.
Транспорт и связь - 6263 рубля.
Торговля и общепит - 4994 рубля.
2.4.2. Предоставляют по запросам соответствующих профсоюзных органов информацию об оплате труда работников.
2.4.3. Не позднее I квартала заключают коллективные договоры с трудовыми коллективами, предусматривая в них:
- порядок индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен;
- сроки выплаты заработной платы;
- средства на строительство и приобретение жилья для работников, в том числе выделение бесплатного жилья.
2.4.4. Осуществляют меры по сохранению и обеспечению функционирования санаториев, профилакториев, баз отдыха, домов культуры, спортивных сооружений, детских оздоровительных учреждений дополнительного образования, находящихся на балансе организаций.
2.4.5. При заключении трудового договора с работником не препятствуют его вступлению в члены профсоюза.

3. В целях обеспечения занятости
и предотвращения роста уровня безработицы,
содействия кадровому обеспечению организаций

3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Не допускают превышения уровня общей безработицы: 2002 год - 6,2%, первое полугодие 2003 года - 1,7% от числа экономически активного населения района.
В случае возникновения чрезвычайной ситуации на рынке труда разрабатывают программу экстренных мер, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников, определяют источники ее финансирования.
3.1.2. При введении внешнего управления обеспечивают сохранение действия трудовых и коллективных договоров.
3.1.3. Продолжают организацию временных рабочих мест для учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально неблагополучных и малообеспеченных семей.
3.1.4. Информируют работников о состоянии рынка труда и изменениях в законодательстве о занятости.
3.1.5. Принимают меры по сохранению и развитию системы профессионального обучения и подготовки кадров в организациях района.
3.1.6. Руководствуются в случаях массового высвобождения работников следующими критериями:
а) ликвидация организации любой организационно-правовой формы собственности с численностью работающих 10 и более человек;
б) сокращение численности или штата работников организации в количестве:
- 20 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 100 и более человек в течение 60 календарных дней;
- 300 и более человек в течение 90 календарных дней.
3.2. Администрация:
3.2.1. Содействует созданию новых рабочих мест, в том числе в организациях малого предпринимательства, с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития. Регулярно проводит ярмарки вакансий рабочих мест.
3.2.2. Взаимодействует с территориальным органом ФГЦЗН в Московской области по вопросам установления организациям в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области квоты рабочих мест на текущий год для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите (инвалидов, молодежи).
3.2.3. Обеспечивает ежеквартально через средства массовой информации доведение до населения информации о рынке труда, возможностях службы занятости населения по трудоустройству, обучению и переподготовке высвобождаемых работников.
3.2.4. Проводит работу по привлечению специалистов-управленцев организаций Клинского района к участию в Программе подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
3.3. Профсоюзы:
3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства в вопросах найма, увольнения, сокращения численности или штата работников, предоставления работникам льгот и гарантий в процессе работы и при их высвобождении в случае реорганизации, ликвидации организаций.
3.3.2. Оказывают практическую помощь профсоюзным организациям, направляют своих представителей в организации, где намечаются массовые высвобождения, для анализа ситуации, разъяснения работникам их социально-трудовых прав при высвобождении.
3.3.3. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на сохранение числа рабочих мест, переподготовку работников в случае их высвобождения.
3.3.4. Участвуют в работе Координационного совета содействия занятости населения Клинского района.
3.3.5. Информируют работников организаций Клинского района об изменениях, происходящих в действующем законодательстве.
3.3.6. При введении внешнего управления в организации обеспечивают сохранение действия коллективного договора.
3.4. Работодатели:
3.4.1. Проводят работу по анализу, прогнозированию и постоянному учету численности высвобождаемых работников, представляют в профорганы, центр занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест, а также сроках и масштабах возможных массовых высвобождений.
3.4.2. Формируют социальный заказ органам службы занятости населения для переподготовки высвобождаемых работников с целью их дальнейшего трудоустройства.
3.4.3. Предусматривают в коллективных договорах повышение профессионального уровня работников.
3.4.4. Обеспечивают выполнение установленной в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите (инвалидов и молодежи).
3.4.5. Не допускают массового высвобождения работников в связи с ликвидацией, реорганизацией, перепрофилированием организации или частичной приостановкой производства без предварительного уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных органов и проведения с ними переговоров о соблюдении прав и интересов работников.
3.4.6. Осуществляют привлечение и использование иностранной рабочей силы с учетом мнения органов местного самоуправления.
3.4.7. Не допускают сокращения работников, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком.
3.4.8. Гарантируют высвобождаемым работникам сохранение очереди на получение и приобретение жилья в течение двух лет.

4. В целях улучшения условий, охраны труда
и экологической безопасности

4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда и экологической безопасности, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников.
4.1.2. Разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства в области охраны труда и экологической безопасности.
4.1.3. Обеспечивают контроль в области охраны труда и окружающей среды с целью создания работодателями здоровых и безопасных условий труда. Осуществляют взаимодействие с органами государственного управления, надзора и контроля в области охраны труда и окружающей среды.
4.1.4. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.1.5. Осуществляют взаимодействие с федеральными органами государственного надзора и контроля по вопросам реализации ими на территории Московской области надзорных и контрольных функций в сфере охраны труда.
4.1.6. Организуют подготовку и проведение дней охраны труда; смотров-конкурсов состояния условий и охраны труда; семинаров; совещаний; "круглых столов" по вопросам охраны и условий труда с руководителями, специалистами и другими работниками организаций.
4.1.7. Информируют население о состоянии условий труда, производственного травматизма в районе и принимают меры по обеспечению безопасного труда.
4.2. Администрация:
4.2.1. Организует работу по оказанию организациям района консультационно-методической помощи по вопросам охраны труда.
4.2.2. В соответствии с законом Московской области осуществляет проверки организаций по вопросам соблюдения законодательства об охране труда.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4.2.2. Организует работу Координационного совета по охране труда Клинского района.
4.2.3. Обеспечивает условия для прохождения руководителями и специалистами организаций обязательного специального обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.
4.2.4. Участвует в комиссиях по расследованию несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.
4.2.5. Оказывает помощь в работе комиссий, созданных в организациях всех форм собственности, по проверке знаний требований охраны труда.
4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением нормативных правовых актов об экологической безопасности в организациях, а в случае выявления нарушений предлагают работодателям устранить их и информируют об этом соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления.
4.3.2. Подготавливают методические рекомендации профсоюзному активу организаций по осуществлению общественного контроля за соблюдением правил и норм по охране труда и экологической безопасности.
4.3.3. Взаимодействуют с органами государственного управления охраной труда по проведению комплексных обследований организаций, контроля за соблюдением норм и правил охраны труда, предоставлением компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда.
4.3.4. Защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание, принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве.
4.3.5. Совместно с органами местного самоуправления и работодателями проводят смотры-конкурсы на лучшую организацию службы охраны труда в организациях Клинского района. Распространяют передовой опыт.
4.3.6. Добиваются включения в коллективные договоры обязательств по реализации Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
4.3.7. Взаимодействуют с органами надзора и контроля Московской области по осуществлению контроля за соблюдением работодателями законодательства об охране труда.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:
- мероприятия по охране труда и окружающей среды и средства на их финансирование;
- обеспечение работников спецпитанием, средствами индивидуальной защиты и коллективной защиты;
- предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным профсоюзных комитетов по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий и охраны труда.
4.4.2. Сообщают в установленном порядке обо всех происшедших на производстве смертельных, групповых и тяжелых несчастных случаях:
- в администрацию Клинского района;
- в Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области;
- в соответствующие государственные органы контроля и надзора;
- в территориальное объединение профсоюзов (Московское областное объединение организаций профсоюзов и в территориальные отраслевые профсоюзы).
4.4.3. Создают условия для осуществления уполномоченными (доверенными) лицами профсоюзных комитетов, а также членами комитетов (комиссий) по охране труда контроля за соблюдением на рабочих местах требований норм и правил по охране труда, организуют обучение членов комитетов (комиссий) по охране труда.
4.4.4. Создают в организациях за счет собственных средств специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей.
4.4.5. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работников, загрязнением окружающей среды.

5. В целях обеспечения социального партнерства

5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Создают на паритетной основе Комиссию по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия).
5.1.2. Принимают решения по вопросам, включенным в соглашение, после ознакомления с ними сторон и консультаций на уровне Комиссии. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в расследовании на всех уровнях вопросов, не включенных в соглашение, но представляющих взаимный интерес.
5.1.3. В целях совершенствования механизмов социального партнерства ежегодно организовывают проведение совещаний, конкурсов и других мероприятий.
5.1.4. Оказывают содействие в создании и обеспечении деятельности первичных профсоюзных организаций и заключении коллективных договоров.
5.1.5. Организуют освещение вопросов социального партнерства в местных средствах массовой информации.
5.2. Администрация:
5.2.1. Сохраняет право за городскими (районными) комитетами профсоюзов, общественными объединениями работодателей арендовать помещения, находящиеся в муниципальной собственности, с взиманием арендной платы не выше, чем это предусмотрено для бюджетных организаций.
5.2.2. Принимает меры по освобождению от местных налогов и сборов профорганизаций всех уровней.
5.2.3. Устанавливает профсоюзным организациям и подведомственным им учреждениям культуры, образования, спорта, здравоохранения, туризма и другим объектам социального назначения тарифы по оплате коммунальных услуг и аренде помещений на уровне бюджетных организаций.
5.3. Работодатели:
5.3.1. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов в организациях по безналичному расчету с письменного согласия работников и перечисляют их с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
5.3.2. Обеспечивают условия для деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях. Не допускают случаев нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством Российской Федерации.
5.3.3. Признают отраслевые (межотраслевые), территориальные соглашения и коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания социального мира и способствуют заключению коллективных договоров в организациях, а также проведению их уведомительной регистрации в органе по труду администрации Клинского района.
5.3.4. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и в течение месяца принимают соответствующие меры.
5.3.5. Перечисляют профсоюзам средства на проведение социально-культурной работы в организациях, предусмотрев это в коллективных договорах.

6. Действие соглашения, обеспечение контроля
за его выполнением, ответственность сторон
за реализацию соглашения

6.1. Соглашение вступает в силу со дня подписания его сторонами и действует по 31 декабря 2005 года.
6.2. Контроль за ходом выполнения соглашения осуществляется трехсторонней комиссией в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Изменения и дополнения в соглашение вносятся по взаимному согласию сторон. Итоги по выполнению соглашения подводятся не менее 2 раз в год на заседаниях Комиссии.
6.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств соглашения или решения Комиссии виновная сторона несет ответственность в соответствии с законодательством.
6.4. Ни одна из сторон соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
6.5. В течение срока действия соглашения и при выполнении его условий профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а работодатели воздерживаются от проведения массовых высвобождений работников и приостановки деятельности организаций. В случае возникновения коллективных трудовых споров стороны соглашения принимают все необходимые меры по их урегулированию.
6.6. Администрация Клинского района обеспечивает в двухнедельный срок с момента подписания сторонами соглашения публикацию его в местной газете "Серп и молот".
6.7. Настоящее соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую силу.

От Администрации:
Глава Клинского района
А.Н. Постригань

От Профсоюзов:
Председатель городского
общественного Совета
по координации деятельности
профсоюзных организаций
Р.П. Голубоцкая

От Работодателей:
М.С. Гинзбург


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru