| |
РЕШЕНИЕ Мособлдумы от 01.03.2006 № 13/170
"ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ВОПРОСАМ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, БЕЗОПАСНОСТИ И ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ЗА 2005 ГОД"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 1 марта 2006 г. № 13/170
ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ВОПРОСАМ
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, БЕЗОПАСНОСТИ
И ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ЗА 2005 ГОД
Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по вопросам правоохранительной деятельности, безопасности и военнослужащих за 2005 год, в соответствии со статьей 18 Положения о комитетах Московской областной Думы, принятого решением Московской областной Думы от 05.06.2002 № 13/21, Московская областная Дума решила:
Принять к сведению Отчет о деятельности Комитета по вопросам правоохранительной деятельности, безопасности и военнослужащих за 2005 год (приложение).
Председатель
Московской областной Думы
В.Е. Аксаков
Приложение
к решению
Московской областной Думы
от 1 марта 2006 г. № 13/170
ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ВОПРОСАМ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, БЕЗОПАСНОСТИ И ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ЗА 2005 ГОД
Комитет по вопросам правоохранительной деятельности, безопасности и военнослужащих осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Комитете, утвержденным решением Московской областной Думы от 25.12.2002 № 23/41.
В состав Комитета входят депутаты Московской областной Думы:
Бусов Ю.В. - председатель Комитета, депутат от избирательного округа № 24;
Жуков И.Н. - заместитель председателя Комитета, депутат от избирательного округа № 34;
Кухаренко А.А. - заместитель председателя Комитета, депутат от избирательного округа № 12;
Исаенков Н.И. - депутат от избирательного округа № 16;
Кораблин Ю.В. - депутат от избирательного округа № 45.
Обеспечение деятельности Комитета осуществляет аппарат в составе пяти работников.
В 2005 году деятельность Комитета была направлена на решение следующих основных задач:
анализ существующей законодательной базы в области правоохранительной деятельности, региональной безопасности и определение направлений ее совершенствования;
работа над проектами федеральных законов, относящихся к сфере деятельности Комитета;
работа над бюджетом Московской области по профильным Комитету разделам;
законодательное обеспечение социальной защиты военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
работа по совершенствованию законодательства Московской области, направленная на повышение эффективности деятельности правоохранительных структур области и привлечение населения к охране общественного порядка;
законодательное обеспечение пожарной безопасности и регулирование правоотношений по предупреждению чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера на территории Московской области;
профилактика наркомании и токсикомании, безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
Московской областной Думой были приняты разработанные при участии Комитета следующие законы Московской области:
Закон Московской области № 110/2005-ОЗ "О защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Закон определяет полномочия органов государственной власти Московской области, принцип построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач основных элементов Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Закон Московской области № 129/2005-ОЗ "О государственных аварийно-спасательных службах Московской области и социальной поддержке спасателей". Закон разработан в целях реализации положений Федерального закона № 122-ФЗ и в связи с передачей полномочий МЧС России на региональный уровень по вопросу создания и функционирования аварийно-спасательных служб на территории Московской области. Закон устанавливает гарантии социальной поддержки спасателей государственных аварийно-спасательных служб и членов их семей.
Закон Московской области № 269/2005-ОЗ "О пожарной безопасности в Московской области". Закон разработан в целях реализации положений Федерального закона № 122-ФЗ и определил вопросы организации и координации деятельности противопожарной службы Московской области и иных видов пожарной охраны при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ с учетом особенностей Московской области (наличие значительного количества дачных и садоводческих объединений, предупреждение и тушение лесоторфяных пожаров).
Закон Московской области № 146/2005-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об областной целевой программе "Обеспечение правоохранительных органов и органов управления для выполнения задач по укреплению правопорядка на территории Московской области на 2004-2007 годы". В связи с образованием центрального исполнительного органа государственной власти Московской области "Главное управление по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Московской области" из перечня исполнителей Программы по мероприятиям 2005-2007 годов исключены Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Московской области и Управление государственной противопожарной службы Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Московской области и включено Главное управление по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Московской области. Закон вносит изменения в некоторые мероприятия Программы, не изменяя объема ее финансирования.
Закон Московской области № 136/2005-ОЗ "Об исполнении бюджета областного целевого бюджетного фонда "Правопорядок" за 2004 год". Формирование средств областного целевого бюджетного фонда "Правопорядок" (35 миллионов 47 тысяч рублей) производилось преимущественно за счет штрафов за административные правонарушения, налагаемых должностными лицами Управления ГИБДД ГУВД Московской области. Расходование средств Фонда производилось с учетом интересов всех правоохранительных органов, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области.
Закон Московской области № 137/2005-ОЗ "Об исполнении бюджета Московского областного целевого бюджетного фонда безопасности дорожного движения за 2004 год". Средства Фонда (израсходовано 535 миллионов 732 тысячи рублей) имеют обязательный, строго определенный федеральным законодательством целевой характер расходования и направлялись в первоочередном порядке на финансирование подразделений УГИБДД Московской области специальной продукцией (государственные номерные знаки, бланки паспортов технических средств, свидетельства о регистрации) и укрепление материально-технической базы подразделений УГИБДД ГУВД Московской области.
Закон Московской области № 130/2005-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О дополнительных гарантиях социальной защиты сотрудников и работников органов внутренних дел и их подразделений, осуществляющих охрану общественного порядка на территории Московской области, членов их семей и должностных лиц, замещающих должности правоохранительной службы в Управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Московской области". Закон обеспечивает принцип справедливости и разумности при предоставлении мер социальной защиты членам семей погибших сотрудников органов внутренних дел, устанавливая право на получение ежемесячного пособия с момента принятия Закона Российской Федерации "О милиции". Значительно расширен существующий перечень должностей сотрудников Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Московской области, имеющих право на получение ежемесячных надбавок.
Закон Московской области № 273/2005-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области". С принятием данного Закона удалось сохранить существующую в Московской области систему работы по делам несовершеннолетних и защите их прав. На уровне области в эту систему вошли Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Московской области, на местах - комиссии городских округов и муниципальных районов Московской области. Комиссии городских округов и муниципальных районов Московской области будут финансироваться за счет субвенций из бюджета Московской области.
Закон Московской области № 281/2005-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О Комплексной программе социально-экономического развития Московской области на 2005 год". Данный Закон предусматривает изменения, касающиеся перераспределения объемов финансирования в 2005 году по строящимся объектам ГУВД Московской области в рамках областной целевой программы "Обеспечение правоохранительных органов и органов управления для выполнения задач по укреплению правопорядка на территории Московской области на 2004-2007 годы".
Принято Обращение Московской областной Думы к Президенту Российской Федерации Путину В.В. по вопросу о необходимости сохранения существующей штатной численности сотрудников паспортно-визовых подразделений в целях укрепления доверия к государственной власти и проводимым миграционным и паспортно-визовым реформам (решение Московской областной Думы от 02.11.2005 № 6/156).
С целью информирования депутатов Московской областной Думы по решению Комитета на заседании Московской областной Думы 07.12.2005 в разделе "Час Правительства Московской области" был включен вопрос "О состоянии безопасности дорожного движения в Московской области и мерах по снижению аварийности". Во время обсуждения была затронута проблема о необходимости разработки областной целевой программы безопасности дорожного движения на территории Московской области на 2006-2010 годы, финансирование мероприятий которой могло бы осуществляться из федерального бюджета, бюджета Московской области и внебюджетных источников.
Важное место в работе Комитета занимало рассмотрение законодательных инициатив субъектов Российской Федерации и проектов федеральных законов, поступивших из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Рассмотрено 194 таких законопроекта.
Осуществляя взаимодействие с профильными Комитету комиссиями законодательных (представительных) органов других субъектов Российской Федерации получила дальнейшее распространение практика согласованной поддержки Обращений законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации к Президенту Российской Федерации Путину В.В., Правительству Российской Федерации о целесообразности принятия неотложных мер по обеспечению мер социальной поддержки военнослужащих Министерства обороны РФ, сотрудников органов внутренних дел, пенсионеров силовых структур, членов семей военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных сил РФ, в том числе и по вопросу индексации пенсий военных пенсионеров. Московской областной Думой в течение года поддерживались 14 аналогичных Обращений, с которыми выходили, например, Государственная Дума Астраханской области, Законодательное Собрание Республики Карелия, Белгородская областная Дума, Законодательное Собрание Оренбургской области, Законодательное Собрание Тверской области и др.
На расширенных заседаниях Комитета обсуждались вопросы:
"О реализации Закона Московской области "О дополнительных гарантиях социальной защиты сотрудников и работников органов внутренних дел и их подразделений, осуществляющих охрану общественного порядка на территории Московской области, членов их семей и должностных лиц, замещающих должности правоохранительной службы в Управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Московской области" по вопросу выплат ежемесячных пособий семьям погибших";
"Проблемы организации, финансирования созданного Государственного учреждения Московской области "Противопожарная служба Московской области";
"О предложениях по организации дорожного движения в Московской области".
Комитет принимал участие в работе:
парламентских слушаний "О законодательном обеспечении предупреждения и профилактики наркомании в Российской Федерации";
парламентских слушаний "Проблемы совершенствования законодательства в вопросах реабилитации и социальной адаптации ветеранов-инвалидов военной службы и правоохранительных органов";
Всероссийской конференции "Национальная сфера ответственности: власть, церковь, бизнес, общество - против наркомании";
учебных семинаров для депутатов Совета депутатов 5 муниципальных образований Московской области на тему "О некоторых вопросах деятельности Совета депутатов муниципальных образований Московской области";
"круглого стола" "Перспективы развития системы социальной адаптации военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в Московской области";
"круглого стола" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации "Ветераны военной службы: проблемы и правовое регулирование их социальной защиты";
семинаров для глав и депутатов вновь избранных муниципальных образований Московской области по программе "Государственное и муниципальное управление: организация работы органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области" (МОУЦ "Нахабино");
"круглого стола" "О проблемах уголовно-исполнительной системы в Московской области".
Депутаты Комитета участвовали в работе следующих комиссий:
Комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей при Правительстве Московской области;
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Московской области;
Московской областной межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту;
Московской областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения;
Комиссии по чрезвычайным ситуациям Московской области;
Московской областной антитеррористической комиссии.
Комитет постоянно принимал участие в координационных совещаниях, заседаниях коллегий Главного управления региональной безопасности Московской области, министерств и ведомств, на которых обсуждались вопросы служебной деятельности воинских объединений, соединений, правоохранительных структур.
По-прежнему важное место в деятельности Комитета занимали вопросы взаимодействия с командованием воинских частей, расположенных как на территории Московской области, так и в Северо-Кавказском регионе, и частями, в которых проходят службу военнослужащие, призванные из Подмосковья. Работа проводилась в форме регулярных встреч с военнослужащими, проведения ярмарок вакансий, мероприятий по военно-патриотическому воспитанию.
Комитет продолжал уделять особое внимание работе с обладающими огромным потенциалом общественными организациями, способными в своей деятельности решать совместно с Комитетом единые задачи. Комитет исходит из того, что в общественных организациях имеется такой уникальный ресурс, как социальная инициатива, что позволяет находить нетрадиционные способы постановки и решения социальных проблем, существует возможность получать адекватную информацию о социальном положении и потребностях различных социальных групп. К таковым можно отнести Московское областное отделение Всероссийского общественного движения ветеранов локальных войн и военных конфликтов "Боевое братство", Московский областной Совет Российской оборонной спортивно-технической организации, Московскую областную общественную организацию семей погибших в Афганистане, Московскую областную общественную организацию "Оптималист Подмосковья" и др.
За отчетный период Комитет провел 42 заседания, на которых было рассмотрено 488 вопросов. Рассмотрено также 127 обращений граждан и организаций.
Среди наиболее частых тем обращений граждан можно выделить следующие:
по разъяснению порядка денежных выплат;
по отстаиванию прав и законных интересов личности;
по оказанию содействия в уточнении и пересмотре назначенных пенсий;
по проблемам закрытых военных городков;
по вопросам регистрации и получения гражданства.
Подавляющее большинство этих вопросов были решены при тесном взаимодействии с ГУВД Московской области (в том числе с Паспортно-визовым управлением, Управлением по делам миграции, Управлением ГИБДД), УФСБ по Москве и Московской области, Управлением Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Московской области, Главным управлением региональной безопасности Московской области, ГУВД на режимных объектах службы общественной безопасности МВД РФ, Управлением Федеральной службы исполнения наказаний Минюста России по Московской области, Главным управлением МЧС России по Московской области, Главным управлением по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Московской области, Главной военной прокуратурой, Военным комиссариатом Московской области и другими структурами.
До журналистов оперативно доводилась информация о результатах рассмотрения Московской областной Думой законопроектов, относящихся к предметам ведения Комитета, и о принятых Комитетом решениях по рассматриваемым на его заседаниях вопросам.
При совместном сотрудничестве с Пресс-службой Московской областной Думы были организованы регулярные публикации депутатов Московской областной Думы - членов Комитета в общероссийских и региональных средствах массовой информации.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|